Керамическая плитка стала интереснее

В свое время керамической плитке приходилось переживать не самые приятные времена – в какой-то момент продажи неуклонно начали падать. Правда, винить в этом стоит далеко не саму плитку, а всего лишь полное отсутствие фантазии у «дизайнеров» (в обсуждаемой ситуации взять это слово в кавычки более чем уместно) предприятий, занимающихся ее изготовлением. Все еще помнят те самые советские времена, характеризовавшиеся не только стремлением к совместному, всей страной, строительству светлого будущего, но и к так называемой всеобщей уравниловке. Это сейчас все стало настолько просто – пошел и купил керамическую плитку, любую, какую захотел, любой расцветки, любого размера. Естественно, размеры при этом стандартизированы, но никто не ограничивает в выборе между стандартами. А раньше все было совсем по-другому – и стандарт по размеру был всего лишь один, и расцветками продукция отечественных керамических заводов не очень-то блистала (была белая плитка и синяя, удастся найти зеленую – считай, повезло).

Политика партии и правительства почему-то постоянно увязывала уравниловку и светлое будущее в единое целое. Мол, если человеку дать возможность оформить свое жилье в соответствии со своими собственными представлениями о красоте, о том, что такое удобство, и что такое вообще «интерьер», то он непременно перестанет от этого быть строителем коммунизма и перестанет стремиться к светлому социалистическому будущему. Хотя на самом деле это было совершенно не так. Но руководящие лица страны именно этого боялись больше всего (того, что кто-то из граждан вдруг перестанет стремиться к бесплатному хлебу и захочет его именно покупать, но при этом, грубо говоря, носить одежду, которая будет отличаться от содержимого гардероба соседей и знакомых). И поэтому никакой воли, никаких возможностей для проявления своих творческих способностей людям, отвечающим за дизайн продукции, не предоставляли. Почему они вообще при этом работали? Опять же – по штату было положено…

Сегодня – да, все стало гораздо проще. Причем не только в плане выбора, но и в плане соотношения цены и качества. К примеру, если вспомнить цены на плитку для ванной в те самые времена, о которых шла речь выше, провести параллель с сегодняшними ценами, а потом сравнить с ценами на остальные материальные блага… Исключая, конечно, товары элитного класса, которых раньше в принципе не было, но сравнивать с тем самым «ширпотребом», который был в ходу раньше, будет более правильно, то окажется, что отделать свою квартиру (по крайней мере, те ее поверхности, которые нуждаются в гидроизоляции, а пол в ванной относится именно к таковым) можно существенно дешевле, чем раньше (если измерять, к примеру, в булках хлеба, а не в рублях и долларах). При этом и стоимость меньше, и стиль будет более индивидуален – мало того, что зарубежные производители получили более широкий доступ на наш рынок, так и отечественные уже научились делать более качественный товар, при этом еще и разный.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях