Падение цен на окна ПВХ может иметь неприятные последствия

Еще не так давно, казалось бы, пластиковые окна своим появлением на рынке произвели настоящий фурор. Те, кто мог себе это позволить, сразу бросились менять устаревшие деревянные конструкции, не обеспечивавшие ни нормальной теплоизоляции, ни спокойной жизни (показатели звукоизоляции у старых деревянных рам находились «где-то чуть ниже плинтуса» даже в том случае, если их затыкали ватой, всячески конопатили, заклеивали специальной бумагой и придумывали всякие прочие ухищрения). Оставалась лишь одна проблема – позволить себе такое «счастье» на самом деле могли не так много людей, поскольку изначально на этом рынке работало считанное количество организаций, что, по сути, означало его монополизацию, а значит – продавец имел право устанавливать ту цену, которая была удобна ему, а не покупателю.

Но с тех прошло уже довольно времени (почти четверть века) и сейчас мы наблюдаем совершенно обратную картину – цены на пластиковые окна упали практически ниже той же самой отметки, на которых находились эксплуатационные показатели окон старых (проще говоря, «ниже плинтуса»). На самом деле ценовая война, которую мы сейчас можем наблюдать между разными производителями, все равно ни к чему хорошему не приводит. Для покупателя – да, возможность недорого купить окна ПВХ в Москве (сейчас в столице можно найти предложения даже с существенно меньшими ценами, чем где-нибудь на периферии, в первую очередь именно из-за конкуренции), конечно, является очень даже плюсом, но для продавца – далеко не всегда. И не только потому, что в каждом случае снижение стоимости без увеличения производительности (а оборудование для производства пластиковых окон, хоть и называется современным, на самом деле не обновлялось уже несколько лет, что является достаточно существенным сроком, если учесть настолько повальное снижение цен, которое за эти несколько лет произошло) ведет к уменьшению прибыли на единице продукции (себестоимость производства совершенно не уменьшается за счет отсутствия технологических новшеств, но при этом может даже несколько увеличиваться за счет естественного роста зарплат персонала). Но еще и потому, что теряется определенная статусность самого товара, из-за которого, собственно, изначально он и пользовался настолько высоким спросом.

 С другой стороны… Если учесть тот факт, что сейчас компании, занимающиеся производством пластиковых окон, берут еще и оптовые заказы, то все не так уж и страшно. Именно за счет опта, кстати, стоимость окон в типовых домах не так-то и высока – зачастую сейчас такие здания строятся с уже заранее вставленными именно окнами ПВХ, а не старыми деревянным (и стоимость этих окон, естественно, уже включена в стоимость квартиры – покупателю не придется переплачивать ни за установку, ни за их замену, разве что по истечении срока из эксплуатации, который, впрочем, довольно продолжителен).

Но все же… Да, снижение цен – это хорошо для покупателя,  но как бы у нас не вышло так же, как происходило в Италии в период интенсивного развития этого рынка, когда производители вследствие ценовой войны столкнулись с явлением неприятия своего товара из-за того, что «дешево – значит, немодно». Пора бы разным производителям начинать договариваться и перестать снижать цены…

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях