Будущее начинается сегодня. Будущее строительства определила идея инженеров собирать здания, словно конструктор из кирпичиков. Насколько проще изготовить его из стандартных узлов и элементов по готовым чертежам! Металлоконструкции, как ничто другое, подошли для реализации этой идеи — легкие, прочные, устойчивые к механическим нагрузкам и воздействию агрессивных сред. Их широкое распространение стало настоящим технологическим прорывом.
В России металлоконструкции прошли долгий путь — от перекрытий в Троице-Сергиевском монастыре до современных супер-, гипер-, мегамаркетов, стадионов, заводов и вокзалов.Во многом этому способствовало развитие металлургии — создание новых типов сталей и сплавов, которые способны в полной мере реализовать потенциал металла в качестве строительного материала.
Металлоконструкции можно делить по разным признакам:
Первым этапом при проектировании зданий является разработка архитектурного решения (КМ). Второй этап — изготовление деталировочных чертежей (КМД) на основеКМ. Этим занимается обычно непосредственно производитель. Детали собираются в сборочные единицы на заводе, что облегчает монтаж на строительной площадке. По сравнению с монолитным строительством изготовление и монтаж металлоконструкций отличаются быстротой, экономичностью и простотой. Благодаря всеобщей унификации проектирование, изготовление и сборка конструкций становятся совершеннее.
Основные виды прокатного профиля: швеллер, двутавр, уголок, трубы разного сечения и толщины стенки, листовая сталь.Назавод-изготовитель поступает готовый прокат от металлургических комбинатов. Далее прокат подвергается необходимой обработке — резанию, сварке, фрезерованию, покраске и еще множеству операций.
Специфика проектов иногда требует нестандартных решений. Поэтому помимо типового проката производители занимаются изготовлением металлоконструкций на заказ. Порой это связано с жесткими условиями эксплуатации и высокими требованиями к готовому зданию, а иногда этокакие-то оригинальные дизайнерские решения, для реализации которых требуется новый подход.
Монтаж осуществляется в соответствии с требованиями СНИП и чертежами КМД. Перед транспортировкой изготовленные металлоконструкции маркируются,затем ониформируют отправочные марки. Поставка осуществляется в соответствии с планом строительства — сперва основные конструкции, затем вспомогательные.Для транспортировки используетсялибо автомобильный транспорт, либо железнодорожный. Габаритные элементы поставляются по частям. Их состыковка производится с помощью строительного крана и в соответствии с технологией укрупненной сборки.
Монтаж металлоконструкций производится на месте строительства. В первую очередь, проверятся площадкаи составляется эскиз на основании информации, полученной при анализе участка. Необходимо подготовить специальное оборудование, такое как краны и сварочные аппараты. При монтаже используются разные типы соединений: сварное, болтовое и заклепочное.Заклепки используются для листов небольшой толщины. Произведенные работы отмечаются в журнале, который нужен для контроля и проверки качества монтажа инженерно-техническим персоналом.
При возведении зданий из металлоконструкций упор делается на усилия изготовителя — чем больше будет стандартных элементов, чем больше операций по сборке удастся произвести перед отправкой, чем сложнее будут сборочные единицы (минимум сборок, состоящих из одной детали), тем быстрее и качественнее будет монтаж на строительной площадке.