Что ждет рынок пластиковых окон

В момент своего появления на рынке пластиковые окна произвели настоящий фурор. Правда, не только своими эксплуатационными характеристиками и удобством пользования, но и своей стоимостью – оценить все их преимущества могли лишь люди с достатком существенно выше среднего, «обычным» же гражданам они были не по карману, им оставалось довольствоваться старыми деревянными рамами со всеми их минусами. Но потом, по мере насыщения рынка, ситуация менялась. Из-за развития конкуренции товар становился все более доступным, к тому же, появилось множество компаний, которые продавали свою продукцию в рассрочку. Причем условия рассрочки были гораздо выгоднее, чем условия обычного потребительского кредита в банке (многие люди пользуются кредитными продуктами именно ради совершения таких масштабных покупок, но в случае с ПВХ-окнами необходимости в обращении банк не было).  

Сегодня цены упали настолько, что позволить себе сменить старые деревянные окна на новые пластиковые может любой человек со средним уровнем доходов, причем, как показывает практика, чем развитее город и чем насыщеннее рынок, тем дешевле обходится покупателю такого рода продукция. Что, впрочем, совершенно неудивительно – жесткая конкуренция диктует необходимость держать цены на приемлемом уровне. Сложившуюся ситуацию можно назвать даже в некотором смысле парадоксальной – пластиковые окна недорого в Москве, где все обычно дорого, купить можно, а где-нибудь на периферии приходится выкладывать более серьезную сумму. Объясняется это всего лишь отсутствием конкуренции – в небольших населенных пунктах, как правило, на рынке присутствует один-два производителя, что позволяет им устанавливать свои монопольные условия.

Конкуренция, играющая на понижение цен – это, конечно, хорошо для потребителя и не очень хорошо для продавца. Но для последнего в этой ситуации присутствует определенная опасность. Впрочем, на данном этапе развития российского общества она лишь призрачна, поскольку наш менталитет пока еще не заставляет нас обращать внимание на вещи наподобие престижности, статусности продукта – главное, чтобы он был качественным и удобным. Но было бы неплохо вспомнить опыт Италии – в 80-х годах прошлого века рынок пластиковых окон в этой стране переживал серьезное падение. И причиной этого падения стала, как ни странно, именно ценовая война, которая сделала этот товар доступным всем и каждому. И именно низкой стоимостью и обуславливается падение спроса – дешевая продукция стала просто неинтересной. Потеряв свою статусность, обменяв ее на массовость, пластиковые окна перестали привлекать внимание покупателя – они стали «не модными», «не престижными». И тогда производителям пришлось договариваться, и (каким бы странным это ни показалось с точки зрения российской экономики) только совместным повышением цен им удалось вернуть интерес потребителя к своей продукции. Впрочем, в России вряд ли произойдет что-либо подобное – совершенно другие критерии оценки, здесь важна не статусность, а качество по доступной цене.

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях