Успешность любого бизнеса зависит от множества самых различных критериев, но самый, пожалуй, главный из них – устойчивые стабильные каналы коммуникаций, позволяющие поддерживать оперативную связь с партнерами, клиентами, покупателями, менеджерами на местах. И чем шире география деятельности той или иной компании, тем большее значение приобретает именно связь. Для корпораций международного масштаба, ведущих свою деятельность во множестве стран и порой даже на разных континентах, это особенно важно. Естественно, структурные подразделения обладают какой-то автономией, но поддерживать связь с центральным офисом все равно необходимо. Да и в рамках одного офиса обеспечение устойчивой связи между сотрудниками является одной из важнейших задач, которые руководителю нужно решать в первую очередь.
Но, чем шире география, тем эта связь обходится дороже. Если постоянно звонить, например, из Австралии в Россию, то оплата телефонных переговоров не то чтобы съест значительную часть прибыли компании, но окажется довольно существенной статьей расходов в ее бюджете. И это, пожалуй, одно из самых важных преимуществ, которые предоставляет IP-телефония – значительное удешевление междугородних и международных телефонных разговоров. Но одно не значит единственное, на самом деле есть и множество других плюсов, которые весьма благотворно сказываются на эффективности бизнеса, на оперативности и мобильности занятых в нем людей и плодотворности их сотрудничества.
Еще одна проблема, хорошо известная тем, кому приходилось ранее часто совершать междугородние звонки и которую удалось решить с помощью технологий IP-телефонии – качество связи. При звонке на дальние расстояния усилители, стоящие на коммутаторах, несколько повышают качество сигнала и устраняют большинство помех, но во многих случаях этого может быть недостаточно – в бизнесе, где недопустимы какие-то двоякие трактовки тех или иных высказываний, четкость связи является принципиально важным моментом. Ранее IP-телефония не обеспечивала действительно качественного звучания, но со временем, когда оборудование было модернизировано, а алгоритмы существенно усовершенствовались, пользователь вообще не замечает каких-то потерь пакетов, поскольку они восстанавливаются на самих серверах. Это требует некоторого времени, но с помощью современного оборудования удалось снизить задержку в передаче голоса до четверти секунды, что является вполне допустимым значением.
.