Инвестиции в инфраструктуру

Наступивший год ставит вопросы перед всеми промышленными предприятия без исключения. Каждое предприятие сконцентрирует максимум усилий на развитии направлений, которые принесут максимум отдачи.

В текущем году уставный капитал ОАО РЖД будет пополнен на пятьдесят миллиардов рублей для реализации проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Общий объем инвестирования в проект, за счет средств бюджета, средств Фонда национального благосостояния и облигационных займов составит порядка пятисот миллиардов рублей. В результате к 2020 пропускная способность магистралей возрастет на семьдесят миллионов тонн грузов в год и позволит реализовать огромный потенциал евроазиатского транзита, который в сегодняшних условиях приобретает особое значение. Грузоперевозки из Китая и стран Юго-Восточной Азии уже сегодня становятся одним из самых сильных драйверов экономического развития восточного региона страны.

Проект модернизации магистралей предусматривает возможность организации грузового движения тяжеловесных составов с двадцати пяти тонной нагрузкой на ось, что безусловно оправдано с точки зрения экономики железнодорожных перевозок. Однако существует еще один немаловажный аспект. Возможность использования грузовых вагонов повышенной грузоподъемности позволит загрузить заказами вагоностроительные предприятия, которые сегодня работают на грани выживания. До 2012 года спрос на вагоны превышал предложение. Транспортные компании получали новый подвижной состав лишь спустя три-четыре месяца после проведения оплаты. Однако сегодня ситуация коренным образом изменилась. Суммарная производственная мощность вагоностроительных заводов составляет порядка ста тысяч вагонов в год. По результатам работы в 2014 году потребителям было отгружено всего около сорока тысяч вагонов. Таким образом, загрузка предприятий составляет менее пятидесяти процентов.

Попутно этот фактор станет решением вопроса обновления подвижного состава. Сегодня в сети порядка двух сот тысяч грузовых вагонов выходят за пределы нормативов продления сроков эксплуатации и проведения капитальных ремонтов. Это, безусловно, самым негативным образом сказывается на безопасности грузового движения.

В качестве резюме следует отметить, что инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры, кроме стратегической задачи, позволят решить целый ряд менее масштабных, но не менее важных экономических задач.

Публикация подготовлена с использованием материалов Urfotrans.ru

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях