В России в крупных авариях никто не виноват?

На российских дорогах в последние годы становится не очень-то безопасно… Чуть ли не каждый месяц мы читаем в газетах, видим по телевизору, слушаем по радио сообщения об авариях, которые относятся к действительно страшным – количество человеческих жертв нередко подходит к десятку, а то и переваливает эту цифру. А уж в этом случае разбирательство проводится куда более доскональное – на самом деле совершенно непонятно, почему, ведь нельзя в принципе сравнивать ценность жизни одного человека и сотни, если эта ценность измеряется всего лишь в зарплатах сотрудников органов охраны правопорядка, ГИБДД и прокуратуры. Дело совсем в другом… Хотя, с другой стороны, совершенно понятно, почему в случае именно масштабных аварий начинают подключать большое количество следователей, полицейских, «гаишников» - все начинают искать крайнего, кого-нибудь, на кого можно было бы взвалить ответственность. Одного человека.

Хотя проблема на самом деле характерна для всех российских дорог, независимо от того, кто за ними присматривает. Самое странное, что даже в ходе официального расследования далеко не всегда удается выделить хоть каких-нибудь «смотрящих» - принцип круговой поруки себя до сих пор не изжил. И ладно, если бы это понятие подразумевало круговую, то есть, общую, ответственность, но в обсуждаемом случае речь идет всего лишь о перекладывании этой ответственности с одних плеч на другие. Кто-то не починил дорогу, кто-то не обратил внимания на проваливающуюся крышку канализационного люка, кто-то не установил знаки… А ведь последнее – вообще ерунда, на том же http://bestmash.ru/ купить дорожные знаки (и даже установить их с привлечением сотрудников компании) – вопрос не столько денег, сколько желания, поскольку на самом деле они не настолько дорого обходятся. Но, удивительное дело, когда речь заходит о поиске виноватых в случае, к примеру, слета машины в обрыв, найти никого не получается – безопасность движения в конечном счете, как оказывается, вообще не является задачей ни одной службы и не является центральным сектором интересов для какого-то одного конкретного чиновника. Так-то удобно – никто не за что не отвечает…

Дорогие руководящие лица регионов, руководители предприятий (на прилежащей территории дорожную обстановку должны оценивать и они) и прочие-прочие, кто хоть как-то может предотвратить очередное ДТП. Воспользуйтесь же уже этой возможностью…

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях