Откуда на российских дорогах столько аварий

Большинство аварий, случающихся на дорогах нашей страны, происходят из-за неопытности водителей. В таких случаях, если обошлось без каких-то тяжелых последствий, более опытный водитель выходит из машины, осматривает масштаб повреждений, и, иногда даже с улыбкой, спрашивает у более молодого – «почем права покупал?» В принципе, в подобной ситуации больше ничего и не сделаешь, кроме как посмеяться – авария уже произошла, факт повреждения двух транспортных средств налицо, дальше работать предстоит ГИБДД и страховщикам, а психовать в подобном случае совершенно незачем. По крайней мере, совершено бесполезно. Но проблема в том, что большинство молодых водителей права-то и не покупали, просто готовили их в других, «тепличных» условиях. А тот факт, что практические навыки управления автомобилем, особенно на трассе, да еще в сложных условиях, могут пригодиться гораздо больше, чем знание теоретической части (ПДД, то есть), в автошколах несколько игнорируется…

Однако, «большинство» еще не означает «все».  Даже опытные водители иногда попадают в передряги, причем даже без столкновения с другими автомобилями, исключительно из-за того, что на трассе, к примеру, проводились какие-то дорожные работы, а соответствующие знаки не были выставлены. Да и бог с ними, со знаками – не было выставлено даже какого-нибудь достойного (так, чтобы его было видно издалека) ограждения. Хотя проблем с обустройством такого ограждения на самом деле нет. При желании можно все место, в котором залатывается очередная яма, огородить так, чтобы было видно действительно издалека – с подсветкой из НСП 03, если рядом есть источник питания на 220В, или гирляндами из ФС-12.  Это еще одна беда наших дорог – вместо того, чтобы сразу строить нормально, у нас предпочитают строить в расчете на периодический «ямочный» ремонт, только вот потом, когда ямы уже начинают появляться, об этом расчете все всегда забывают. В итоге в половине случаев причиной аварии становится, говоря юридическим языком, «неудовлетворительное состояние дорожного покрытия», а во второй половине случаев – неудовлетворительное качество разметки и ограждения в тех местах, где ведутся интенсивные работы по приведению этого самого дорожного покрытия в нормальный вид. Многие наверняка помнят прошлогодние аварии на МКАДе – там был участок, на котором были выставленные бетонные ограждающие блоки, которые не были оборудованы ни осветительными приборами, ни световозвращающими элементами. «Крайнего» найти так и не удалось, что довольно странно, учитывая, что аварий, в том числе и с последствиями в виде весьма тяжелых телесных повреждений, там было минимум три.

Поэтому при проведении дорожных работ крайне важно обеспечить обозначение этого места, в котором они проводятся, так, чтобы оно было видно издалека. Осветительные фонари для этого подходят лучше всего. Не всегда, конечно, есть место для подведения 220В, но есть ведь гирлянды, которые вполне способны работать от обычных автомобильных двенадцативольтовых аккумуляторов.  

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях