Из истории трикотажа

Мировая мода довольно изменчива. И в этой своей изменчивости ее можно называть даже в некотором смысле «суровой». Сколько история знает примеров, когда какой-то конкретный стиль или даже какая-то конкретная модель пользовалась невиданной популярностью на протяжении нескольких лет, но потом – бах, появляется нечто новое, кардинально противоположное по духу, и затмевает славу своего предшественника (или предшественницы – большинство наименований предметов гардероба как у мужчин так и у женщин тоже имеет свой род, который не всегда совпадает с полом того человека, для ношения которым он предназначен). И предмет, который, казалось бы, раскупался на ура еще полгода назад, сегодня оказывается абсолютно невостребованным. В то же время, есть вещи, которые пользуются просто бешенной популярностью на протяжении не то чтобы нескольких лет, а целых десятилетий, и их с мирового подиума ничто вытеснить просто не в состоянии. Скорее, наоборот – каждый сезон ведущие дома моды представляют на суд общественности какие-то новые версии старых вещей или  существенно обновленные версии старых коллекций, выдержанных в одном и том же стиле, и при этом популярностью пользуются и новинки, и старые вещи (морально они на самом деле не устаревают). В качестве примеров таких предметов можно привести, например, джинсы или трикотажные изделия – вещи, которые на самом деле будут пользоваться спросом всегда. Но далеко не всегда так было и раньше…

Это сейчас мужской и женский трикотаж Иваново можно найти практически везде – от брендовых бутиков в крупных городах до обычных одежных магазинов где-нибудь в провинции, а еще не так давно (по крайней мере, если сравнивать со временем, прошедшим с того момента, когда мода выделилась в самостоятельную отрасль культуры и искусства, хотя на самом деле со времен вывода трикотажа на мировые подиумы прошло уже почти сто лет) его вообще в принципе отказывались признавать как достойную одежду. Понятие «достойности», правда, в те времена было несколько смазано – вся одежда в целом делилась на «для высшего света» и «для бедняков», и трикотаж как раз относился к последней категории. Раньше это полотно ручной вязки использовалось только в сельской местности, а о выходе его в высший свет и думать никто не думал. И так же, кстати, ситуация обстояла даже после того, как прозвенел первый звоночек – после того, как один французский инженер представил аппарат, который мог вместо старых носков и чулок, сделанных из тканого полотна, вязать куда более удобные (поскольку обладали свойством эластичности) изделия. Но… выше щиколоток этот способ изготовления одежды не пропустили – знать признала, что трикотаж на самом деле куда удобнее при изготовлении носочно-чулочных изделий, чем ткань, но категорически отказалась использовать «деревенские» методы в изготовлении верхней одежды.

И даже неизвестно, как бы складывалась судьба трикотажного полотна в дальнейшем, если бы не незабвенная Коко Шанель – женщина, известная своими смелыми экспериментами, которая буквально «продавила» трикотаж на мировые подиумы, оценив, насколько пленительно он облегает женскую фигуру. 

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях