Старт молодой строительной компании

Для развития практически любого бизнеса сейчас созданы максимально благоприятные условия – есть государственные программы поддержки частного предпринимательства, есть выгодные кредитные продукты, предлагаемые частными банками, есть налоговые каникулы, предоставляемые тем же государством… В общем, на самом деле работать на себя можно, было бы желание. Вопрос лишь в том, где именно работать – в какой сектор вклиниваться. С одной стороны, свободных ниш на рынке практически не осталось, с другой – всегда можно найти место под солнцем в некоторых определенных сферах. И сфера строительства является одной из них – тут спрос в последние годы вырос настолько, что уже давно работающие на этом рынке фирмы далеко не всегда могут обеспечить его удовлетворение. Что, естественно (на самом деле это вполне естественный процесс, который описывается даже в учебниках по экономике) приводит к появлению на рынке новых игроков, которые способны прорехи в этой нише как-то возместить, если уж у уже работающих фирм нет для этого ресурсов. Естественно, любая компания, уже имеющая определенную репутацию, способна расшириться и занять дополнительный участок рынка, но специфика именно строительного бизнеса заключается в том, что далеко не всегда эту стратегию удается реализовать на практике. В большинстве случае непосредственное начальство компаний, особенно, если речь идет именно о малых фирмах, настолько вовлечено в рабочий процесс, что практически никакой возможности для более-менее серьезного планирования стратегии продвижения и расширения своего присутствия на рынке просто не остается.

И именно поэтому и появляется на рыке масса новых молодых компаний, которым на самом деле работа найдется всегда. Но вот далеко не всегда сами компании могут удовлетворить спрос клиентов, ориентирующихся на свои общие представления о специфике строительного рынка, из-за недостатка технических средств для реализации каких-то конкретных проектов. Все упирается именно в технику… Хотя на самом деле это не такая уж и проблема - аренда спецтехники Калуга, например, может быть осуществлена на весьма выгодных для заказчика условиях (по крайней мере, в том случае, если ему действительно без этой техники обойтись никак не удастся), и тогда все проблемы, возникающие в процессе реализации конкретного проекта, можно решить гораздо проще. Проще чего? Проще, чем покупать ту же технику за немалые деньги, не имея достаточной уверенности в том, что впоследствии она действительно будет востребована – одного удачно реализованного проекта еще недостаточно, чтобы заявить о себе, и покупать габаритную технику, требующую, к тому же, особенного к себе отношения, далеко не всегда имеет смысл хотя бы потому, что никто не даст гарантии в том, что в будущем она будет настолько же востребована. На первые крупные проекты ее дешевле арендовать, а когда эти крупные проекты перестанут быть эпизодами,  а превратятся в основное поле деятельности компании (и в этом случае, кстати, ее уже и не назовешь «молодой фирмой»), уже можно будет и думать о покупке. 

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях