'Музей' на 'острове'

Чуть более десяти лет назад в одном американском журнале, посвященном искусству, появилась одна интересная статья, посвященная музеям. С весьма интригующим названием – «10 супермузеев, о которых должен знать каждый». Интрига заключалась в том, что на самом деле никто из читателей ничего об этих музеях ранее и не слышал…

Один из них – «Инзель Хомбройх» («инзель»  в переводе с немецкого – «остров»). Музей больше всего интересен тем, что на самом деле это вовсе никакой не остров – это просто усадьба, расположенная в пригородной зоне одного немецкого города, возле которого не то что никаких морей нет, а даже крупных рек не протекает. Технически, конечно, его действительно можно называть островом – одна небольшая речушка в этой местности все-таки есть, и, что самое интересное, территория музея, о котором идет речь, действительно отделена от «материковой части» символической водной преградой, представляющей собой несколько ручейков. Но своеобразный юмор ситуации заключается в том, что через эти ручейки в самом широком месте можно перейти, просто перекинув с одного берега на другой бревно, а на основной их протяженности так и вовсе пешком перешагнуть. Кстати, на самом деле истинные ценители искусства об этой местности кое-что все же знают, но не по конкретно этому музею – здесь же находится Фонд Лангенов – уникальное во всех смыслах собрание произведений искусства, одна половина которого состоит из шедевров живописи Востока, а вторая – из произведений современного искусства. Уникальность этого собрания заключается даже не в том, какие картины в него включены, а в месте, в котором оно располагается – это настоящий шедевр современной архитектуры, выполненный в виде двух зон, являющихся, по сути, полуподвалами, соединенными общей надземной галереей.

Сам же музей, расположенный на «острове» - это не столько постройки, расположенные на его территории, сколько причудливые скопления растительности, имеющее природное происхождение. Строго говоря, не совсем природное – деревья и кустарники настоящие, но высажены они были специально в определенном порядке человеком, который является автором этого музея (до того момента, как он арендовал эту усадьбу, здесь был пустырь, какие-то деревья можно было найти только возле самого дома). Музей, кстати, относительно новый – он открылся только в 1987-м году (впрочем, вышеупомянутый Фонд Лангенов, принесший известность этому месту, появился еще позже – его строительство было закончено лишь в 2004-м).

Интересно то, что деревья растут таким образом, что бродящий между ними человек никогда не видит горизонта – эта природная стена имеет массу причудливых изгибов, поворотов, аллей, переходя по которым, посетитель этого «островного» музея перемещается между разными замкнутыми зонами. Сам основатель – Карл Мюмер, на вечере, посвященном двадцатилетию острова, утверждал интервьюирующим его корреспондентам, что все росло само по себе, более того – когда это природное великолепие высаживалось, никто вообще не знал, что от него ждать и что должно получиться в конечном итоге. Но получилось весьма интересно.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях