Безопасно ли использовать техническую соль в качестве реагента?

Техническая соль как реагентТехническая соль широко применяется во многих сферах нашей жизни, начиная от промышленности и фармацевтики и заканчивая борьбой с гололедом. В качестве эффективного и экономного антигололедного средства техническая соль используется на протяжении нескольких десятков лет подряд, продолжая при этом пользоваться стабильно высоким спросом. В последнее время все чаще звучат предложения отказаться от обработки дорог солью в крупных населенных пунктах, так как это вредит состоянию дорожных покрытий и общей экологической обстановке. Причиной опасений экологов являются такие свойства технической соли, как:

  • Выделение вредных испарений, которые, оседая на городских конструкциях, дорожных покрытиях, автомобильных шинах и обуви прохожих, со временем разъедают эти поверхности, способствуя их быстрому разрушению.
  • Возможность засаливания почвы и нарушения экологического баланса в городе.

Несмотря на то, что использование технической соли в качестве антигололеда действительно может привести к негативным последствиям, власти многих городов предпочитают по-прежнему пользоваться этим веществом, стараясь свести к минимуму вероятность негативного воздействия хлорида натрия на окружающую среду.

Как предотвратить негативные последствия использования соли?

Для того чтобы эффективно и своевременно избавить город от гололеда, который приводит к таким неприятным последствиям, как возникновение крупных заторов и увеличение количества аварий, необходимо использовать реагенты против льда. Наиболее доступным и результативным средством является соль карьерная техническая, а потому, несмотря на опасения экологов, она широко применяется во многих городах страны. Главным способом свести к минимуму все негативные последствия от использования этого вещества является грамотное комбинирование соли технической с другими антигололедными средствами, а также строгое соблюдение рекомендованных норм расхода.

Самым известным антигололедом, созданным на основе хлорида натрия, является пескосоляная смесь, которая примерно на две трети состоит из карьерного либо речного песка, и на треть из технической соли. Такое сочетание позволяет не только эффективно удалять лед с поверхности, но и уменьшить скольжение шин и подошв на обледеневших дорогах.

Для того чтобы последствия использования соли на дорогах не сказались на городской экологии, категорически нельзя превышать рекомендуемый расход вещества на определенный участок, так как в противном случае засаливание почвы и разрушение асфальта неизбежно. При покупке реагента на основе хлорида натрия рекомендуется выбирать такие антигололедные материалы, в составе которых указаны специальные ингибиторы коррозии, которые предназначены для уменьшения вредного воздействия соли на различные поверхности.

При соблюдении всех правил использования технической соли в качестве антигололедного реагента ее применение в населенных пунктах будет полностью безопасным для экологии и людей.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях