Требования к строительной площадке

Строительство больших объектов очень требовательно к обеспечению безопасности работающих на стройке людей и своевременной и беспроблемной подаче всех необходимых строительных материалов. Кроме того, крайне необходимо обеспечить и дополнительные факторы, которые мы рассмотрим ниже.

Наиболее оперативный и надежный вид транспорта - автомобильный, хотя в некоторых случаях, например, при строительстве комплекса доменной печи или реконструкции блока воздухонагревателей, доставку в основном осуществляют железнодорожным транспортом, для чего прокладывают временные железнодорожные пути.

Основной метод доставки материалов - пакетно-контейнерный. Пакет с огнеупорными изделиями, скомпонованный на заводе-изготовителе, доставляется непосредственно на рабочее место огнеупорщиков. Для успешной реализации этого метода необходимо своевременное устройство подъездных путей в зоны действия основных технологических грузоподъёмных механизмов или специальных механизмов печестроительной организации.

При планировании доставки материалов автопогрузчиками необходимо сделать дороги и площадки с асфальтовым или бетонным покрытием.

Проходы к рабочим должны быть освещены и в необходимых случаях оборудованы трапами, лестницами и переходными мостами. Само же пространство строительного объекта обязательно должно быть ограждено. Для этих целей наиболее подходит спб профнастил, который предварительно можно приобрести просто заглянув на этот сайт.

Успех строительства во многом зависит от бесперебойного снабжения объекта электроэнергией. Питание силовых установок и осветительных сетей, как правило, должно обеспечиваться кабелем, который прокладывают до начала выполнения работ от двух независимых источников электроэнергии.

При строительстве крупных объектов применяют одновременно несколько видов связи. Основной вид - это телефонная связь, кроме того, используют поисковую связь (микрофон, усилитель, проволочная сеть и динамики-репродукторы, установленные на рабочих местах), селекторную и радиосвязь. В качестве простейшего средства связи на стройке служит электромегафон.

Сигнализация необходима на любой стройке, где работают механизмы. Наиболее распространена светозвуковая сигнализация. Для световой сигнализации в будке машиниста подъемного механизма устанавливают три электролампы, имеющие разные цвета. Лампу сигнала «Стоп» обычно окрашивают в красный цвет, одну из ламп оставляют неокрашенной, а третью красят в любой цвет. Световой сигнал сопровождается обычно звуковым — звонком. Если механизм подъемника не реверсивный, т. е. не работает в обратную сторону, то достаточно иметь две лампы: «Пуск» и «Стоп». Не следует устраивать одноламповую сигнализацию с подачей различных команд одной и той же лампой, так как при этом можно допустить ошибку в подсчете сигналов.

Пусковая аппаратура используемых на стройке подъемников, лебедок, конвейеров, смесителей устанавливается у каждого механизма, особенно если механизм находится в закрытом помещении. Но в ряде случаев, когда механизм находится в удаленном месте (например, установлен на большой высоте), им управляют на расстоянии, т. е. дистанционно. В некоторых случаях на один механизм ставят несколько кнопочных пультов управления или рубильников. Например, при работе подъемников кроме пусковой аппаратуры у лебедки устанавливают также рубильник или кнопки пуска и остановки на каждой площадке, где принимают материалы и разгружают клети. Рубильники устанавливают внизу, на приемных площадках, и у привода, наверху, чтобы дежурный слесарь при осмотре лебедки мог отключить электродвигатель.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях