Импортную спецтехнику можно не бояться покупать

В свое время наши строители даже несколько опасались закупать спецтехнику импортного производства. Основная проблема заключалась в том, что она не была адаптирована для эксплуатации в суровых российских условиях – если отечественные грузовики и экскаваторы продолжали работать при минус сорока в условиях крайнего Севера с постоянным снегопадом и при сильном морозном ветре,  то импортная техника подобных испытаний просто не выдерживала. Одна из основных проблем заключалась в гидравлических системах – масла, использовавшиеся в зарубежных образцах, загустевали до такой степени, что гидравлические системы либо начинали работать слишком медленно, либо работать вообще отказывались (собственно, второе происходило гораздо чаще). Хотя была масса проблем и с остальными узлами – и привода, и пневматика, и ходовая часть не выдерживали настолько экстремальных температур (хотя для России минус сорок это еще не крайнее проявление экстрима – в Оймяконе, например, люди отлично живут и работают даже в те недели, когда столбик термометра опускается до минус пятидесяти двух).

А еще одной из основных проблем была резина… Шины на спецтехнику, произведенную за рубежом, как правило, делались из относительно мягкой резины, которая на морозе дубела настолько, что периодически техника просто теряла управляемость, а в самом худшем случае по поверхности покрышек образовывались массовые трещины, после чего о нормальной эксплуатации такой техники и уж тем более о перемещении ее даже на незначительные расстояния своим ходом (а для любого строительства это является обязательным условием – любая техника должна быть хоть в какой-то степени мобильной) не могло быть и речи. А продукция отечественных шинных заводов по совершенно понятным причинам к импортной спецтехнике не подходила – все-таки совершенно разные стандарты дисков, как по высоте (по диаметру), так и по ширине.

Некоторые сомнения у строительных компаний при покупке импортной спецтехники можно увидеть по этому же поводу и сейчас. Причем даже в тех регионах, где условия работы не относятся к экстремальным. Просто другие грунты, другое покрытие, другие условия перевозки и так далее… Но на самом деле бояться нечего – частично спохватились западные и азиатские партнеры и начали адаптировать свою продукцию под наши условия эксплуатации, частично удалось с помощью отечественных производителей решить и проблему покрышек – сейчас шины для спецтехники выпускаются в довольно широком ассортименте (пусть и не в настолько огромных количествах, но найти то, что нужно, возможность есть всегда). 

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях